Дошкольное отделение


Сведения об организацииДокументыОбразованиеПраздникиСлужбы специалистовДостиженияРуководство и пед. состав

Медицинская служба



В нашем дошкольном отделении медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой
Шошиной Натальей Алексеевной. Наталья Алексаеевна окончила Елецкое медицинское училище
ЮВЖД и имеет сертификат «Сестринское дело в педиатрии»

Режим работы: ежедневно с 08:00 до 15:45

Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соостветствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья детей.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и оздоравительно работы. Медицинский блок представлен следующим набором поещений:

  • Медицинский кабинет (работа с компьютером, документацией);
  • Прививочный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов и лекарственных препаратов);
  • Процедурный кабинет (осмотр детей, измерение АД, антропометрия, проверка зрения);


Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Наталья Алексеевна наблюдает за физическим развыитием детей, контролирует санитарное состояние помещений детского сада, ведет санитарно-просветительскую работу с сотрудниками и родителями.

В ДОУ применяются все неотложные меры по недопущению распространения инфекционных заболеваний, в том числе — наложение карантина.

Оценка состояния здоровья детей производится на основании текущих наблюдений и профилактических осмотров. В состав группы врачей входят: педиатр, офтальмолог, отоларинголог, невролог, стоматолог, хирург.


Медицинская служба ДОУ работает по следующим направлениям:

  1. Организационное направление:
    • проведение углубленного осмотра детей;
    • определение группы здоровья детей;
    • взаимодействие с узкими специалистами детской поликлиники;
    • мониторинг физического развития и физической подготовленности ребенка;
    • диспансерный учет

  2. Санитарно-эпидемическое направление:
    • соблюдение температурного режима;
    • санитарное состояние дошкольного отделения;
    • соблюдение графика проветривания помещений;
    • выполнение режима дня;
    • подбор мебели в соответствии с требованиями СанПиН

  3. Лечебно – профилактическое направление:
    • общие оздоровительные и лечебные мероприятия;
    • общая профилактика ОРЗ и гриппа в период эпидемии;
    • мероприятия по реабилитации заболеваний в саду и дома (щадящий режим);
    • физкультурно-оздоровительные мероприятия;
    • профилактика травматизма.

  4. 4. Организация рационального питания:
    • соблюдение сроков реализации продуктов;
    • контроль питания;
    • соблюдение калорийности питания;
    • питание по 20-дневному меню.   

  5. 5.Санитарно – просветительное направление:
    • консультации, беседы с родителями, педагогами, сотрудниками;
    • оформление стендов;
    • выпуск санбюллетеней.


Чем могут быть опасны грязные руки Страсти про сласти Солнце воздух и вода Ротавирус
Родителям о закаливании Рекомендации в период адаптации Профилактика ОРЗ Первая помощь при тепловом ударе
Острые детские инфекции Лечение соками Лечебные свойства продуктов Коррегирующие упражнения для нормализации осанки
Как научить ребенка не бояться врача Иммунитет Выходной день-день здоровья. Борьба с простудой

Психологическая служба


В нашем дошкольном отделении работает педагог-психолог:


Сиделева Юлия Александровна.

Юлия Александровна закончила Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина по специальности - педагог-психолог.

Цель психологической службы ДО – создание условий для сопровождения и развития, как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом. Основными задачами психологической службы в ДО являются:

  1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДО.
  2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДО и семье.
  3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников.



Функции психологической службы ДО:

  • Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.
  • Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
  • Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
  • Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
  • Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности.
  • Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДО.

Основные направления деятельности психолога ДО:

  1. Психодиагностика
  2. Психопрофилактика
  3. Коррекционная и развивающая работа
  4. Психологическое консультирование

Адаптация ребёнка в детском саду Где у него кнопка или как успокоить шумного ребенка Дети живут эмоциями Застенчивый ребенок
Как заучивать стихотворение Как подготовить ребенка к школе Как помочь маленькому ребёнку преодолеть его тревоги и страхи Когда дети дерутся
Конфликты детей Кризис трех лет Нетрадиционные техники рисования Развитие коммуникативных навыков
Развитие речи и коммуникативных способностей Речь в период адаптации Чем опасны семейные скандалы Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями

Логопедическая служба


В нашем дошкольном отделении организована  коррекционно-логопедическая служба для воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии.

Учитель-логопед: Зокоева Виктория Юрьевна


Цели деятельности:

  • своевременная помощь детям с нарушениями в речевом развитии;
  • консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка;
  • социальная адаптация детей с речевыми нарушениями и формирование у них предпосылок учебной деятельности.



Задачи:

  • формирование коммуникативных способностей;
  • формирование умения сотрудничать;
  • осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;
  • обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения  полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.



Организация работы коррекционно-логопедической службы:

  1. Организована с разрешения учредителя с учетом наличия необходимых условий в МБОУ лицей №3 (дошкольное отделение) (согласно ФГОС ДО). Оснащение помещения логопедического кабинета соответствует требованиям СанПиН и методическим требованиям.
  2. Занятия с детьми  проводятся ежедневно по графику, согласованному с администрацией образовательного учреждения.
  3. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет.



Организация образовательного процесса:

  1. Образовательный процесс направлен на профилактику и устранение нарушений речевого развития у воспитанников, их подготовку к обучению в школе;
  2. Содержание образовательного процесса определяется индивидуальными планами на каждого ребенка;
  3. Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
  4. ДО самостоятельно выбирает и использует программы, учебные пособия и методические материалы, методы и приёмы отслеживания динамики речевого развития воспитанников образовательного учреждения, утверждённые МО РФ;
  5. Организация образовательного процесса регламентируется планом работы учителя-логопеда, режимом работы и графиком занятий, согласованным с администрацией образовательного учреждения;
  6. Результаты обследования детей  заносятся в речевые карты;
  7. Основные формы работы – индивидуальные и подгрупповые занятия. Подгруппы формируются с учётом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей;
  8. Для каждого ребенка составляется индивидуальный график занятий, согласованный с руководителем МДОУ и родителями (законных представителей);
  9. Продолжительность индивидуальных занятий определяется с учётом возраста детей в соответствии с СанПиН для дошкольных учреждений в части требований к организации режима дня и учебных занятий (индивидуальные – 15 минут, подгрупповые – 20-25 минут);
  10. Индивидуальные (подгрупповые) занятия с каждым ребенком проводятся не менее 2 раз в неделю.

Достаточно ли Вы разговариваете со своим ребенком Если малыш не говорит Зачем учитель логопед задает домашние задания К чтению через игры со звуками
Как говорим мы – так говорят наши дети Как развивать речь ребёнка Периодизация речевого развития Подготовка руки дошкольника к письму
Развитие дыхания Речевая азбука для родителей Чистоговорки Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить