Дошкольное отделение
Сведения об организацииДокументыОбразованиеПраздникиСлужбы специалистовДостиженияРуководство и пед. состав
Медицинская служба
В нашем дошкольном отделении медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой
Шошиной Натальей Алексеевной. Наталья Алексаеевна окончила Елецкое медицинское училище
ЮВЖД и имеет сертификат «Сестринское дело в педиатрии»
Режим работы: ежедневно с 08:00 до 15:45
Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соостветствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья детей.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и оздоравительно работы. Медицинский блок представлен следующим набором поещений:
- Медицинский кабинет (работа с компьютером, документацией);
- Прививочный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов и лекарственных препаратов);
- Процедурный кабинет (осмотр детей, измерение АД, антропометрия, проверка зрения);
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Наталья Алексеевна наблюдает за физическим развыитием детей, контролирует санитарное состояние помещений детского сада, ведет санитарно-просветительскую работу с сотрудниками и родителями.
В ДОУ применяются все неотложные меры по недопущению распространения инфекционных заболеваний, в том числе — наложение карантина.
Оценка состояния здоровья детей производится на основании текущих наблюдений и профилактических осмотров. В состав группы врачей входят: педиатр, офтальмолог, отоларинголог, невролог, стоматолог, хирург.
Медицинская служба ДОУ работает по следующим направлениям:
- Организационное направление:
- проведение углубленного осмотра детей;
- определение группы здоровья детей;
- взаимодействие с узкими специалистами детской поликлиники;
- мониторинг физического развития и физической подготовленности ребенка;
- диспансерный учет
- Санитарно-эпидемическое направление:
- соблюдение температурного режима;
- санитарное состояние дошкольного отделения;
- соблюдение графика проветривания помещений;
- выполнение режима дня;
- подбор мебели в соответствии с требованиями СанПиН
- Лечебно – профилактическое направление:
- общие оздоровительные и лечебные мероприятия;
- общая профилактика ОРЗ и гриппа в период эпидемии;
- мероприятия по реабилитации заболеваний в саду и дома (щадящий режим);
- физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- профилактика травматизма.
- 4. Организация рационального питания:
- соблюдение сроков реализации продуктов;
- контроль питания;
- соблюдение калорийности питания;
- питание по 20-дневному меню.
- 5.Санитарно – просветительное направление:
- консультации, беседы с родителями, педагогами, сотрудниками;
- оформление стендов;
- выпуск санбюллетеней.
Психологическая служба
В нашем дошкольном отделении работает педагог-психолог:
Сиделева Юлия Александровна.
Юлия Александровна закончила Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина по специальности - педагог-психолог.
Цель психологической службы ДО – создание условий для сопровождения и развития, как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом. Основными задачами психологической службы в ДО являются:
- Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДО.
- Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДО и семье.
- Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников.
Функции психологической службы ДО:
- Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.
- Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
- Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
- Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
- Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности.
- Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДО.
Основные направления деятельности психолога ДО:
- Психодиагностика
- Психопрофилактика
- Коррекционная и развивающая работа
- Психологическое консультирование
Логопедическая служба
В нашем дошкольном отделении организована коррекционно-логопедическая служба для воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии.
Учитель-логопед: Зокоева Виктория Юрьевна
Цели деятельности:
- своевременная помощь детям с нарушениями в речевом развитии;
- консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка;
- социальная адаптация детей с речевыми нарушениями и формирование у них предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
- формирование коммуникативных способностей;
- формирование умения сотрудничать;
- осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;
- обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Организация работы коррекционно-логопедической службы:
- Организована с разрешения учредителя с учетом наличия необходимых условий в МБОУ лицей №3 (дошкольное отделение) (согласно ФГОС ДО). Оснащение помещения логопедического кабинета соответствует требованиям СанПиН и методическим требованиям.
- Занятия с детьми проводятся ежедневно по графику, согласованному с администрацией образовательного учреждения.
- Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет.
Организация образовательного процесса:
- Образовательный процесс направлен на профилактику и устранение нарушений речевого развития у воспитанников, их подготовку к обучению в школе;
- Содержание образовательного процесса определяется индивидуальными планами на каждого ребенка;
- Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
- ДО самостоятельно выбирает и использует программы, учебные пособия и методические материалы, методы и приёмы отслеживания динамики речевого развития воспитанников образовательного учреждения, утверждённые МО РФ;
- Организация образовательного процесса регламентируется планом работы учителя-логопеда, режимом работы и графиком занятий, согласованным с администрацией образовательного учреждения;
- Результаты обследования детей заносятся в речевые карты;
- Основные формы работы – индивидуальные и подгрупповые занятия. Подгруппы формируются с учётом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей;
- Для каждого ребенка составляется индивидуальный график занятий, согласованный с руководителем МДОУ и родителями (законных представителей);
- Продолжительность индивидуальных занятий определяется с учётом возраста детей в соответствии с СанПиН для дошкольных учреждений в части требований к организации режима дня и учебных занятий (индивидуальные – 15 минут, подгрупповые – 20-25 минут);
- Индивидуальные (подгрупповые) занятия с каждым ребенком проводятся не менее 2 раз в неделю.